[(ЦХО) Центр художественного образования дворец пионеров ]
Главная » Статьи » Социокультурные проекты ЦХО МГДД(Ю)Т » Новый год

«Солнце на лето - зима на мороз»
Итоговое занятие студии декоративно-прикладного творчества и ансамбля народной песни  «Купавушка»
Праздник-конкурс «СОЛНЦЕ НА ЛЕТО- ЗИМА НА МОРОЗ»


Авторы Карасева Елена Валентиновна, Скворцова Ирина Николаевна


праздничный конкурс

ансамбль купавушка

пряничная


Ирина Николаевна Скворцова

Дина Исаевна Браславская

кулинария

бисерная

праздник в студии декоративно-прикладного творчества

кукольная

узорово

Д. Браславская

бисероплетение

праздник в студии

солнце на лето зима на мороз



ансамбль купавушка





Игровой уголок
Студия декоративно-прикладного творчества, работая в соответствии с программой Центра художественного образования «Наша земля – наше наследие», уже много лет изучает народные  промыслы разных регионов России. Появилась идея создать праздник студии, который стал бы завершением учебного процесса в 1-м полугодии, а также смог бы объединить всех детей студии, познакомить их с разными видами декоративно-прикладной и игровой  деятельности.
25 (12) декабря – в народном календаре отмечен как день Спиридона – солнцеворота, в честь святителя и чудотворца Спиридона епископа Трифунского. «Солнце на лето, зима на мороз поворачивает», -  говорили в народе. Изучив старинные традиции и особенности этого дня, облачив их в театрализованную форму  и адаптировав к  современным условиям   коллектив студии совместно с ансамблем народной песни  «Купавушка» разработал   праздник, который  стал называться  «Солнце на лето – зима на мороз»
Построение  сценария праздника -   игра по станциям. Каждая станция (деревня) представляет направление декоративно-прикладного творчества студии. При подготовке праздника обсуждается общий сценарный  ход  и разрабатываются  игровые задания, которые могут быть выполнены детьми от 7 до 13 лет в течение 10 минут. Названия станций (деревень) уже обозначают тот вид декоративно-прикладного творчества, с  которым предлагается участникам познакомиться. За  качественное выполнение заданий каждая команда  получает балл в виде баранки.
Общая продолжительность праздника около 2,5  часов. Дети младшего школьного возраста выдерживают этот временной промежуток, т.к. на протяжении праздника  идет смена деятельности. По окончании праздника каждый участник уносит с собой 6 видов интересных изделий, сделанных своими руками, а также тот подарок, который они получают за участие.  Участники   команды,  набравшей наибольшее  количество баранок, получают особенные подарки.
Для проведения праздника требуется просторное фойе для сбора всех участников праздника, проведения зачина, игровой станции «Затеево» и финала праздника. Также  просторные комнаты по количеству станций, находящиеся недалеко одна от другой, где будут располагаться другие станции (деревни). Ведущая праздника - Марьюшка - через каждые 10 минут подает сигнал для смены станции (деревни). Это может быть звон колокольчика или игра на каком-либо народном инструменте.
Реквизит:
1.    Цветные обозначения команд с названием деревень – (300 шт. эмблемы с булавками):
2.    Цветные эмблемы команд с названиями деревень на стенах фойе (из ватмана сделаны деревья в снегу  с рушниками) - 7 шт.;
3.    Маршрутный лист для команд – 7 шт
4.    Мешочки для  эмблем участников праздника – 7 шт.,
5.    Связки   с 1-ой баранкой – 6 шт.,  с 2-мя  баранками – 1 шт.;
6.    На каждой станции у ведущего хранятся баранки как балл за выполнение игрового задания ( 21 шт )
7.    Подарки в конце праздника – 300 шт.
8.    «Сладкий»   стол  с самоваром

Действующие лица:
1.  2 скомороха
2.  Ведущая – Марьюшка
3. Ансамбль народной песни «Купавушка»
4. Ведущие на станциях (деревнях)

Названия станций
1.    «Затеево» - народные игры и забавы
2.    «Закрутеево» - народная игрушка (изготовление куклы-закрутки)
3.   «Узорово» - роспись по дереву
4.   «Прянишниково» - роспись новогодних сувенирных пряников (козуль)
5.   «Гладьево»- вышивка и лоскутное шитье
6.   «Жемчугово» - изделие из бисера
7.   «Радужная» - роспись на ткани
8. «Плетнево» - ткачество.

Сценарий праздника  «Солнце на лето-зима на мороз»

    В фойе 3 корпуса звучит музыка. Дети собираются на праздник. На стенах висят плакаты в виде деревьев со снегом и рушниками, на которых располагается эмблема   и название  «деревни». На одной из стен  нарисовано солнышко в центре,  которого написаны названия  всех «деревень». Под баян выходят два скомороха.
1-ый: Внимание! Внимание! Слушайте и не говорите, что слыхом
           не  слыхивали, да видом не видывали!
2-ой: Сегодня в нашу деревню «Затеево» гостей собралось видимо
          невидимо со  всех волостей, со всех ближайших деревень!
1-ый: Здравствуйте, люди добрые!
2-ой: А у нас и повод для праздничка имеется. День Спиридона – солнцеворота  называется.
1-ый: Старое солнышко умирает
2-ой: А вот новому разгореться помочь надобно. А для этого вспомним как наши прадедушки и прабабушки в зимние забавы играли и солнышко  разжигали.
1-ый:  А было это так. Давным - давно в Московской стороне на Воробьевой  горе  выбегали  как-то дети малы, семигодовалы.    Поиграть, поскакать,   снежки покидать.
«Русская зима». Сл. В. Засторожного, муз. О. Гришина.
На последний куплет песни выходит Марьюшка
Марьюшка:  А вот и мы. Как услышали, что здесь праздник намечается, так сразу же и явились. 
Я -  Марьюшкой зовусь.    В разных странах побывала, многое повидала и,  знаю,  как солнышко разжигать, да Мороз привечать. Для начала  надобно всем вместе, громко три раза          крикнуть   «Солнце на лето- зима на мороз».         
Дети: (кричат три раза) «Солнце на лето – зима на мороз!»
Марьюшка:  А еще у наших певцов мешочки заветные имеются. В них тайные знаки находятся – эмблемами называются. Как только эту эмблему к своей одежде прикрепишь – сразу станешь жителем  какой-нибудь   сказочной деревни. Сейчас мои  помощницы к вам «в люди» пойдут и эти тайные знаки раздадут. Только вы, пожалуйста, к своей одежде поскорее эмблемы прикрепляйте.
Звучит музыка,  раздаются эмблемы и  дети прикрепляют их к своей одежде.
Марьюшка: Вот теперь все в порядке. Можно и познакомиться.  Итак, жители деревень «Затеево», «Закрутеево», «Узорово», «Прянишниково», «Гладьево», «Жемчугово», «Радужная», «Плетнево»  собирайтесь все вместе, возле названий своих деревень, которые у нас на деревьях находятся.
На стенах - плакаты в виде деревьев с рушниками,  на  которых нарисованы  эмблемы и  названия деревень.
Марьюшка: А я погляжу, чья деревня более дружной и ловкой  окажется.
Под баянное сопровождение ребята собираются возле своей эмблемы.
Марьюшка: Ай да молодцы! А быстрее всех все же была деревня  (называется  деревня)
И она первой получает свой маршрутный лист и связку с 2 баранками. Только, чур, баранки сразу не съедать – они еще вам пригодятся.
Далее все деревни называются и им тоже раздаются маршрутные листы и связки, но с 1  баранкой.
Марьюшка: Ну вот, а теперь вам всем предстоит дальняя дорога по солнечному кругу. А любое движение по солнцу в этот   день помогает  разгореться солнышку сильнее. Внимание!  В каждой деревне вас ждет особое сказочное   задание, чем  лучше вы с ним справитесь, тем больше баранок появится на вашей связке. А в конце вашего маршрута мы снова здесь соберемся и поглядим, на  связке, чьей деревни  баранок окажется больше. Итак, готовы?  Тогда в путь!
Под баянное сопровождение дети расходятся соответственно своему маршрутному листу. Выполняя задания  - они получают баранки на связку (от 1 до 3 шт. )

Финал
Марьюшка: Ну, вот мы и снова вместе. Солнышко наше  разгорелось, а мороз  крепчать стал. А я гляжу ваши связочки-то  более увесистые стали. Что ж посчитайте, сколько баранок получилось у вас на связке, и назовите громко и четко это   количество мне. Тогда поглядим, чья деревня отличилась своим умением.
На  плакате в виде солнца под названием деревень  записываются результаты подсчета баранок. Подводятся итоги. Проходит награждение и под веселую народную  песню «Тетушка Деленка»  всех приглашают пить чай с баранками.

ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ (КОНКУРСЫ ПО НОМИНАЦИЯМ)

Игровая   станция   «Затеево»
На данной станции обучающимся предлагается  поиграть в народные игры, разгадать загадки, дополнить пословицу, посоревноваться в чистом и четком произношении скороговорок и т.д.

Оснащение:
просторное помещение, наличие концертмейстера (баян, гармонь)
Необходимые материалы:   лавка, раздаточный призовой фонд.

Примерный сценарий:
Ведущая: Здравствуйте, красны девицы, да добры молодцы.
Дети: здравствуйте.
Ведущая: Вот и прибыли вы на станцию (в деревню) «Затеево». А живут здесь люди не  
простые, - затейники удалые. Знают много разных потех, да игр. И для начала я вам  задам несколько загадок:                      
Про какое дерево идёт речь:
1.    Шел я лесом, нашел дерево. Из этого дерева выходит четыре дела: первое дело – от темной ночи свет (лучина): второе дело – нагому потешенье (веник в бане); третье дело – скрипячему поможенье (береста деготь для смазки телеги); четвертое дело – некопанный колодец (сок-березовица).
2.    Летом цветет, зимой греет, настанет весна – потечет слеза ( береза).
2. Дополни пословицу.

3.    Кто в лес- кто по дрова; (кто два, кто-полтора).
4.    Волков бояться – (в лес не ходить)
5.    Дальше в лес – больше (дров)
3. Объясни пословицу:
1.    Вырос лес, так будет и топорище.
2.    В лесу дождь идет дважды
3.    Сосна кормит, липа обувает
4.    Изба елова и сердце здорово.
5.    Береза ум дает (о розгах)
4. Загадки:
9.    Живая живулечка на живом стулечке (ребенок)
10.    Живут два братца через дорожку, а друг друга не видят ( глаза)
11.    У двух матерей по пять сыновей (руки)
12.    Скатерть бела, весь свет одела (снег)
13.    Мостится мост без досок, без топора, без клина ( лед)
14.    Что вверх корнями растет? (сосулька)
15.    Летело одеяло,  мягкое, белое. Солнце припекло – одеяло потекло (снег)
16.    Ни  в огне не горит, ни в воде не тонет (лед)
17.    Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)
Ведущая: Мороз велик,  стоять на месте не велит. Пора и размяться, в игры поиграть.
5. Народные игры:
Наборная игра «Козел»
Ведущий ходит по кругу и поет:
Как пошел наш козел по ельничку,
Хлопцев,  девок собирал на весельице
По окончании песни ведущий  подходит к любому участнику игры кланяется и говорит: «Выбираю я тебе. Ме-е-е». В ответ участник игры тоже кланяется и отвечает: «Ме-е-е». После чего ведущий  поет и идет дальше по кругу, а за ним присоединяется приглашенный участник игры. Игра продолжатся до тех пор, пока все участники не выстроятся в колонку за ведущим.
Игра «Шел козёл по лесу»
Участники игры встают в круг и берутся за руки. Один из ребят изображает козла, он становится на середину круга. Хоровод начинается двигаться, все поют:

Шел козёл по лесу
По лесу, по лесу

Ручками похлопаем
                                         Похлопаем, похлопаем
Нашёл козёл принцессу                              
Принцессу, принцессу

Ножками потопаем

Потопаем, потопаем
Давай с тобой попрыгаем

Попрыгаем, попрыгаем
Ножками подрыгаем
Подрыгаем, подрыгаем

Хвостиком помашем
Помашем, помашем
И опять попляшем,
Попляшем, попляшем
При словах «Шел козёл по лесу…» козел с закрытыми глазами кружится. А когда поют: «Нашел козел принцессу…», он останавливается и открывает глаза. Если перед ним оказывается девочка, то козел выбирает её принцессой и выводит на середину круга. Вместе они выполняют то, о чем говорится в песне: прыгают, хлопают в ладоши, пляшут.
Игра «Свинья ходит по бору»
По считалке выбирается ведущий - Свинья. Все остальные участники становятся в круг и превращаются в траву – лебеду при  этом крепко «вростая в землю».
Под пение Свинья ходит в кругу и выбирает себе травку.
Свинья ходит по бору
Щиплет травку лебеду
Она рвет, она рвет
И у дерева кладет
По окончании песни, свинка подходит к выбранной травке, берет ее за две руки и тянет, пытаясь вырвать с земли «с корнем». Если травка сошла с места значит цель свинки достигнута и тогда участники меняются ролями. Игра продолжается.
Игра  «Покойник»
Участники игры встают в круг и берутся за руки. Один из ребят изображает покойника, он садится  на середину круга и выполняет все,  о чем поется в песне. Хоровод начинается двигаться, все поют:
Умер покойник в среду на вторник
Прийшли хоронить он глазами шевелит.
Умер покойник в среду на вторник
Прийшли хоронить он руками шевелит.
Умер покойник в среду на вторник
Прийшли хоронить он ногами шевелит.
Умер покойник в среду на вторник
Прийшли хоронить он  за нами бежит.
Кого «оживший покойник» осалит, тот становиться новым покойником и игра продолжается.
Игра  «Пряничная доска»
По считалке выбирается ведущий. Все остальные участники садятся на лавку. Ведущий ходит вокруг лавки под песню.
Пряничная доска
Из елового пенька
Кто на ней посидит,
Тот за мною побежит.
По окончании песни ведущий выбирает себе кого-то из участников, сидящих на лавке. Они становится спиной друг к другу. Все участники говорят: «Раз два, три – беги!». После этих слов водящий и выбранный им участник бегут вокруг лавки и соревнуются,  кто быстрее займет место на лавке.
Количество игр зависит от  активности участников праздника.
После игр ведущий станции вручает руководителю команды раздаточный призовой фонд (баранку, или лучик, или цветной квадратик – соответственно идее общего сценария) и отправляет команду по маршрутному листу дальше.

Игровая станция «Радужная» (роспись на ткани)
На данной станции обучающиеся  осваивают технологию выполнения сувенирной работы в технике ручной росписи ткани с дорисовкой. Обучающимся дается задание  - дорисовать композицию из фрагмента ткани, окрашенной заранее вручную, в сочетании с цветной бумагой и атласной лентой с помощью современных графических материалов.
 
Материалы и оборудование:
•    прямоугольные фрагменты ранее окрашенной ткани способом узелкового крашения,
•    заготовки из  бумаги средней плотности различных цветов,
•    цветная бумага тонкая,
•    бумага белая плотная,
•    клей-карандаш,
•    атласная тесьма,
•    ножницы зиг-заг, ножницы простые,
•    контуры цветные перламутровые для ткани и стекла,
•    фломастеры
•    гелевые ручки цветные
Ход работы.
  • Инструктаж педагога.
  • Выбор обучающимися бумажной заготовки – основы открытки.
  • Подбор по цвету фрагмента ткани и компаньона – цветных кусочков тонкой бумаги.
  • Составление композиции лицевой стороны открытки.
  • Наклеивание всех  частей композиции.
  • Дорисовка с помощью контуров, фломастеров или гелевой ручки линеарной и точечной техникой мотива новогодней елки или другого сюжета.
  • Декорирование открытки атласной тесьмой.
  • Подведение итогов – обсуждение выполненных работ педагогом с обучающимися.
В период выполнения сувенира педагог дает сведения из истории и по технологии выполнения работы, а также задает вопросы по теме.

Игровая станция «Плетнево» (ткачество).

     На данной игровой станции обучающиеся выполняют сувенир-оберег в технике
плетения на шпажках. Искусство ручного гобелена известно в России с незапамятных
времен. Народные традиции гобелена в наше время особенно актуальны, т.к. интерес
к ним не ослабевает, они питают многие поколения художников-прикладников.

Материалы и оборудование:
•    пряжа шерстяная различных цветов  в мотках
•    пряжа из искусственных волокон
•    пряжа «люрекс»
•    палочки деревянные
•    тесьма атласная
•    бусины различного размера
•    ножницы
Ход работы.
  • Инструктаж педагога по стадиям изготовления сувенира.
  • Соединение деревянных палочек способом перекрещивания.
  • Оплетение нитью различных цветов и фактур деревянной конструкции.
  • Декорирование оберега тесьмой и бусинами.
  • Изготовление подвески.
  • Подведение итогов, обсуждение готовых работ.
В ходе работы обучающиеся отвечают на вопросы педагога по теме творческой мастерской.
Игровая станция «Закрутеево» (народная кукла)
       На данной станции обучающиеся  осваивают технологию изготовления  куклы-сувенира. В глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня. Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц.

Материалы и оборудование:

•    3 круга  разноцветной ткани - диаметром  14, 17 и 20 см
•    Полоска однотонной ткани -  5 х 12 см
•    Косынка –13 х13см
•    Цветные нитки
•    Ветошь для набивки (синтепон)
•    Рисунки (4 шт.) технологического процесса изготовления куклы (у каждого ребенка).
Ход работы.
  • Инструктаж педагога.
  • Подбор по цвету 3 кругов ткани для изготовления куклы.
  • Ознакомление с технологическим процессом изготовления куклы по данным рисункам.
  • Изготовление куклы-оберега: формирование головы  куклы, набивка и закрепление нитками; формирование платья-сарафана;  формирование ручек и закрепление.
  • Оформление куклы-оберега: сложить ткань уголочком и  повязать платок
  • Подведение итогов – обсуждение выполненных работ педагогом с обучающимися.
В период выполнения сувенира педагог дает сведения из истории и по технологии выполнения работы.

Игровая станция «Жемчугово» (бисероплетение)
     На данной станции обучающиеся знакомятся с искусством изготовления сувенира из бусин (бисера). Желание украсить себя и свое жилище присуще человеку с глубокой древности. Археологи находят предметы, служившие как украшения, в раскопках древнейших цивилизаций, но изначально украшения  выполняли роль оберегов. В амулеты свято верили люди на протяжении тысячелетий  повсеместно. Назначение украшений не ограничивалось защитой от злых сил. Украшения делали человека неповторимым, выделяли его из многих других людей, обращали на него внимание, несли информацию о его социальном статусе, достатке, месте жительства, о его вкусе. В России непременным атрибутом национального костюма были бисерные украшения. К ним относились нагрудные украшения, украшения головных уборов, бисерные украшения поясов. В городской среде украшали бисером бытовые предметы.   Выполняем изящный браслетик из небольших круглых бусин очень простой техникой – цепочкой «крестик». Многорядное плетение цепочкой «крестик» дает не узенькую цепочку, а ленту, на которой можно сделать орнамент.
Материалы и оборудование:

•    Бусины средней величины;
•    Иголки (2 шт.) с заправленной ниткой средней длины (иголки вставлены в оба конца
нити) - у каждого обучающегося;
•    Замочки для браслетика;
•    Рисунки технологического процесса плетения цепочкой «крестик».
Ход работы.
  • Инструктаж педагога.
  • Подбор по цвету бусинок для браслетика.
  • Посередине нитки привязываем замочек «карабин» пропустив через дырочку карабина нить, несколько раз для прочности, завязываем нить на два узла.
  • Начинаем плести: на  каждую нитку нанизываем по одной бусинке, берем еще одну бусинку и через нее пропускаем нити сначала одну, а потом другую в
    противоположную сторону, образовав перекрест.
  • Опять набираем по одной бусинке на каждую нитку и через третью бусинку,осуществляем перекрест нитей двумя иголками. Таким образом, плетем цепочку
    «крестик» нужной длины.
  • Выполнив цепочку, связываем нити между собой на два узла и крепим к ним колечко (вторая часть замочка), так же пропустив через него и через три крайние бусины нить несколько раз. Наш браслетик готов.
В период выполнения сувенира педагог дает сведения из истории и по технологии выполнения работы.

Игровая станция «Узорово» (роспись по дереву)
    На данной станции обучающиеся  осваивают технологию росписи по дереву – расписываем матрешку. Матрешка – это не только наиболее известный российский сувенир, но и занятная игрушка. Ей всего около 100 лет, а кажется, что она была всегда. В России сформировалось несколько центров росписи матрешки – это прежде всего, Сергиево-Посадская, Семеновская, Полхов-Майданская и др. Она может быть изображенной в народном костюме, на ней могут присутствовать сюжеты из сказок, былин, пословиц или изображен пейзаж. Матрешка сама по себе полна смысла и замечательна своей уникальностью.

Материалы и оборудование:
•     Подготовленная (шлифованная) деревянная  заготовка - одноместная матрешка - с отрисовкой  простым карандашом основных элементов: лица (кружок, волосы на пробор, намечены глаза, нос, губы, брови), платочка, рукавов, рук, сарафана и фартука.
•    Темперная краска;
•    Палитра или что-то её заменяющее (футляр от диска, кафельная плитка, блюдце).
•    Кисти колонковые или беличьи №2, №3 с «тычками» (штампиками) на конце;
•     Мягкий карандаш.
•    Ластик.
•    Тонкие фломастеры (гелевые ручки) для контура;
Ход работы.
  • Инструктаж педагога.
  • Выбор обучающимися деревянной заготовки.
  • Подбор красок по цвету, выкладывание краски на палитру, смешивание с водой (консистенция жидкой сметаны).
  • С помощью «тычки» обозначаем глазки и рот. Рисуем брови, улыбку у рта.
  • Заливаем поверхность платка, рукавов, сарафана, фартука разными цветами.
  • Используя «тычки» создаем декор ткани на рукавах и сарафане, на платке  выполняем цветы
  • Гелевой ручкой или тонкой кисточкой черной или темно-коричневой краской обводим контуры всех деталей матрешки.
  • Подведение итогов – обсуждение выполненных работ педагогом с обучающимися.
В период выполнения сувенира педагог дает сведения из истории и по технологии выполнения работы.

Игровая станция «Прянишниково»
         На данной станции обучающиеся  осваивают технологию росписи  новогоднего сувенира - вырезного фигурного пряника. По старой традиции в канун Нового года пекут в Архангельске фигурные вырезные пряники, украшенные цветной сахарной поливой. Силуэтные фигурные пряники в Архангельске появились во второй половине позапрошлого века на основе традиций северного обрядового печенья – козуль. Развитие здесь пряничного дела исследователи связывают с празднованием Нового года. В 80-е годы 19 века, когда городские жители начали украшать козулями рождественские елки, и возникло массовое изготовление пряников на продажу. Маленькие козульки ниточкой перехватывали и на елку вешали, а под елкой – тоже  козуля, только побольше – Дед Мороз. Никаких других игрушек тогда не было: свечки да козульки – все украшения.
     Педагогами заранее испечены фигурные маленькие сувенирные прянички: елочки, зайчики, колокольчики, рыбки, свечки, звездочки и др., покрытые шоколадной глазурью.

Материалы и оборудование:
•    Заранее выпеченные и покрытые шоколадной глазурью вырезные пряники-сувениры;
•    Заранее приготовленная белковая масса разных цветов для росписи пряников в
отдельных корнетиках;
•     Готовые пряничные расписные изделия;
•     Наглядный материал: плакаты по росписи пряников; формы-резцы; вырезные    
пряничные доски; чугунки, ухват, кочерга, глиняные горшочки и др. кухонная утварь.
Ход работы.
  • Разгадывание загадок по теме «Русская традиционная кухня».
  • Инструктаж педагога по росписи пряников.
  • Выбор обучающимися вырезного пряника-сувенира для росписи;
  • Роспись пряников сахарной глазурью.
Во время росписи пряников педагог дает сведения из истории и по технологии росписи.

Игровая станция «Гладьево» (вышивка, лоскутное шитье)
      На этой станции обучающиеся осваивают основы художественной  вышивки: технологию выполнения простейших швов,  салфетки-сувенира.  Вышивка как вид  декоративно - прикладного искусства имеет очень древнюю историю.  На Руси вышивкой занимались повсеместно. Долгими зимними вечерами под тихое пение выводили мастерицы прекрасные затейливые узоры, поражающие нас и сейчас своим изяществом, красотой и задушевностью. В произведение искусства превращала вышивальщица кусок домотканого холста, выполняя на нём сложные швы и узоры, стремясь выразить свой талант и трудолюбие. Вместе с мастерицей- мамой приобщалась к рукоделию и маленькая дочка, осваивая несложные швы и получая посильные задания. Большим уважением во все времена пользовалась девушка, умеющая искусно вышивать, ткать, плести кружево.

Материалы и оборудование:

•    льняное полотно размером 15х15 см с оформленным краем изделия – швом  «роспись»
и переведенным рисунком вышивки;
•    нитки-мулине, заправленные в вышивальные иглы, 3 цвета.
•     пяльцы;
•    технический рисунок вышивки (схема выполнения);
•    наглядный материал: плакаты по вышивке, вышитые изделия;
•    ножницы.
Ход работы.
  • Инструктаж педагога по вышивке.
  • Запяливание ткани в пяльцы.
  • Выбор обучающимися цветового сочетания нитей;
  • Закрепление нити в ткани.
  • Выполнение швов «вперед иголку» и «назад иголку» по контуру салфетки.
  • Вышивка основного узора тамбурным швом.
Во время выполнения сувенира педагог дает сведения из истории вышивки и по технологии выполнения работы.


Сценарий заключительной части праздника 2011-го года
Автор Скворцова Ирина Николаевна
Делу время- потехе-час!
Сценарий  праздника отдела  декоративно-прикладного творчества
( При входе в зал «Купавушка»  приветствует ребят, исполняет песни, )

Княжна Забава: Здравствуйте, дорогие гостьюшки, добры молодцы и красны девицы! С Новым годом Вас наступающим поздравляю! Всем добра и здоровья желаю!
Горыныч: Мы Вам тоже желаем всего хорошего. Мы- это я -Горыныч, и моя подружка -Дракоша.
Княжна Забава: Ну, пора нам к новому году готовиться , украшения делять , угощения разные, наряды шить...
Дракоша: Ха-ха-ха, вот ещё! Не будем мы ничего готовить , мы и так красивые! И ребята ничего не будут! Правда,ребята? Хором скажем: не будем!
Горыныч: Нам нравиться  только гулять, и ничего не приготовлять!Ха-ха-ха! Я смешно сказал!
Княжна Забава: Неправда! Ребята у нас молодцы! Я готова с вами поспорить.
Дракоша. Да ведь у тебя имя-Забава! Вот и забавляйся!
Княжна Забава: Всему своё время! Как говориться- делу время- потехе час! Ребята! А кто знает ещё поговорки и присказки о труде?
Зал отвечает. Мы знаем! (Купавушка)
Выступление Купавушки.

Ведущая:  Ну, с вами мы точно не заскучаем!

Горыныч: А я скажу так: не хотите бездельничать- ступайте рукодельничать. Вот и проверим , кто из нас скорее заскучает.

Дракоша. Точно!

Княжна Забава:
Ну что же, тогда-в путь! И про уговор наш не забудь. Кто скорее заскучает- тот и проиграет! Пойдём ребята!
Горыныч : А какой у вас маршрут? На всякий случай мы будем тут!
Княжна Забава и   помощники ( от ДПТ) формируют команды.

Дети проходят маршрут.  Горыныч и Дракоша  подходят к каждой группе в процессе маршрута. В конце отведенного времени команды собираются в зал. «Купавушка» встречает всех песней . Входит Грустный Горыныч и весёлая Дракоша.
Княжна Забава:  Ребята,  ну как , весело вам? Потрудились вы на славу. Весь прошли маршрут толково. И теперь у вас по-праву есть подарки  и досуг весёлый1
Горыныч : А мне грууустно! А мне скуучно! Ой-ёй-ёй! Не хочу я в лес домой! Хочу тоже веселиться и подарком угоститься!

Дракоша. Горыныч! Ты ведь тоже на маршруте был и подарки получил!
Горыныч. Вот я и не хочу в лес обратно. Хочу здесь остаться не бездельничать, а рукодельничать.
Княжна Забава: Ну  как ребята, оставим их с нами веселиться? Давайте позовём Деда Мороза и у него спросим.
(Все зовут Деда Мороза).
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуй , горыныч и Дракоша.ъ
Горыныч. Я стал хорошим!
Дракоша. И я !
Дед Мороз. А я вижу, у вас  Да! молодцы.  А ну-ка , отгадайте мои загадки.
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ...
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные-вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(Снежинки")
Дед Мороз.
Нам  даром, без  труда  ничего  не дается,
недаром  исстари  пословица ведется.
Поздравляю вас всех с новым годом!
Вам здоровья и счастья желаю
И подарки  получить приглашаю
( Купавушка заводит хоровод, ребята получают подарки у Деда Мороза. Ему помогают  все персонажи. и педагоги)


Категория: Новый год | Добавил: art-edu (22.12.2011) | Автор: Карасёва Елена Валентиновна
Просмотров: 3029 | Комментарии: 2 | Теги: декоративно-прикладное творчество, солнце на лето, конкурс, зима на мороз, социокультурный проект, празднично-игровая культура | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]