[(ЦХО) Центр художественного образования дворец пионеров ]
Главная » Статьи » Социокультурные проекты ЦХО МГДД(Ю)Т » Неделя игры и игрушки

Театральная игра во время проведения «Недели игры и игрушки»
Театральная игра во время проведения «Недели игры и игрушки»
Авторы : Розов С.В., Алесин Ю.А.

Цель: Познакомить детей с  театральным искусством
Задачи: развить творческую активность детей; сформировать интерес к жанрам и видам театрального искусства; предоставить возможность почувствовать себя в качестве «юного актера»
Игровое содержание:
1.    Встреча команд;
2.    Игровое задание для команд-участниц
3.    Проведение викторины;
4.    Подведение итогов.      
Место проведения – фойе театрального зала. В нем расположены две сценические площадки. Фойе украшено театральной атрибутикой.
Ведущие – 2 студийца театральных групп, 1 педагог, звукорежиссер.
Содержание: конкурс по знанию мира театра и практическая реализация театральных заданий.


Художественное оформление:  две сценические площадки с занавесами в фойе
Реквизит и оборудование:
  •  звуковая аппаратура (микрофоны, проигрыватель) в сопровождении звукорежиссера
  •  костюмы и парики ведущих
  •  детали костюмов, парики и реквизит для выполнения заданий командами
Расходные материалы: - призы-сувениры для отличившихся участников конкурса.
Время проведения одной игры-конкурса – 7-10 минут.



Примерный сценарий
Команды-участницы праздника в фойе театрального зала встречает педагог театральной студии. Он приветствует гостей, объясняет, что сейчас их ждет театральный конкурс. Приглашает для его проведения скоморохов (это могут быть персонажи комедии масок, сказочные персонажи, герои любимых книжек или т.п.)
Скоморохи задают командам театральные задания и помогают на сценических площадках их подготовить. Примерный набор заданий: упражнения-скороговорки; показ животных: картинка-мизансцена из известной сказки или басни. Во время подготовки заданий педагог проводит конкурс среди сопровождающих взрослых гостей на знание театральных профессий, фамилий актеров и сыгранных ими ролей и т.п. По окончании конкурса педагог отмечает путевой лист команд.
В ходе игры обучающиеся – ведущие уголка приобретают опыт  театрального интерактива.
Основные задания:  
- упражнения-скороговорки;
- показ животных: картинка-мизансцена из известной сказки или басни.

Викторина:
•    Назовите самый старый московский театр. (Малый).
•    Назовите самый большой московский театр (Театр Советской Армии).
•    Как назывались на Руси актеры, веселившие народ на ярмарках и площадях городов (скоморохи).
•    Каких русских актеров вы знаете?
•    Каких зарубежных актеров вы знаете?
•    Как называется человек, который пишет для театра? (драматург).
•    Каких русских драматургов вы знаете?
•    Какие театральные жанры вы знаете (комедия, трагедия, мелодрама).
•    Как называется помост, на котором играют артисты (сцена).
•    Назовите страну и эпоху, в которой театр был настолько популярен, что театральные представления длились целый день. (Древняя Греция).
•    Назовите страну, родину комедии дель-арте. (Италия).
•    Назовите страну, породившую жанр комедии «плаща и шпаги» (Испания).
•    Кто из великих драматургов, был к тому же и актером? (Шекспир, Мольер).
•    Назовите самого крупного русского театрального деятеля 20 века. Основателя русской актерской школы. (Станиславский).
•    Как называется внешнее оформление спектакля (декорации).
•    Как называется профессия человека, который придумывает декорации (сценограф).
•    С помощью чего актер меняет свою внешность в соответствии с исполняемой ролью? (грим).



Категория: Неделя игры и игрушки | Добавил: art-edu (21.12.2011) | Автор: Розов С. В. W
Просмотров: 1763 | Комментарии: 2 | Теги: социокультурный проект, игровой уголок, Розов, неделя игры и игрушки, празднично-игровая культура | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]