[(ЦХО) Центр художественного образования дворец пионеров ]
Главная » Файлы » Тексты » Статьи

Информационно-методическая сеть центра художественного образования как фактор инновационного развития направленности
[ Скачать с сервера (110.5Kb) ] 17.05.2010, 18:02
"Информационно-методическая сеть центра художественного образования как фактор инновационного развития художественно-эстетической направленности Дворца (Из опыта организации информационно-методического пространства направленности)" - публицистическая статья, подводящая некоторые итоги работы методического кабинета ЦХО МГДДЮТ.

Сайты в Интернете:


Программно-методические комплексы педагогов центра художественного образования (Виртуальные кабинеты педагогов ЦХО МГДД(Ю)Т)»»»



Конференции студии декоративно-прикладного творчества»»»



 
 Изостудия "Воробьёвы горы"»»»



Информационно-методическая сеть ЦХО»»»



 
Театр моды "Василиса"»»»





Фестиваль "Юные таланты Московии"»»»


 


Центр художественного образования Московского городского Дворца пионеров»»»


Блоги:

Блог "Методический кабинет - фестиваль "Юные таланты Московии" »»»



Блог "Художественное образование на Воробьёвых горах" »»»



Интернет-сообщество "Дополнительное образование детей" на Портале "Методисты.Ру"»»»

Сеть создана, в первую очередь, в качестве инструмента информационно-методического обеспечения направленности.
В этом её коренное отличие от официальных сайтов МГДД(Ю)Т, работающих для продвижения имиджа Дворца перед социальными заказчиками на дополнительное образование детей (хотя и такая задача, среди прочих, стоит перед «Блогосферой» дополнительного художественного образования в МГДД(Ю)Т, развивающейся на основе информационно-методической сети ЦХО).
Любой пользователь сети имеет возможность оставить комментарий к публикуемым материалам, открыть тему на форумах ЦХО, а зарегистрировавшись в сети, - и разместить свой авторский материал.
Интерактивный характер сети особенно полезен (фактически это форма новой для центра социокультурной технологии) во время таких открытых проектов, как «В добрый час!», «Интерактивная афиша», выставки фотостудии, конференции проектно-исследовательских работ по истории костюма, декоративно-прикладному творчеству, литературоведению и др.
Достаточно сказать, что на некоторые спектакли фестиваля «В добрый час!» было получено более 50-ти отзывов (они размещены на сайте и представляют интерес не только для участников фестиваля).
Опыт открытости имеет и воспитательное значение для обучающихся. Бывают случаи, когда ребёнок некорректно цитирует того или иного современного автора – потом возникает чрезвычайно продуктивная ситуация общения с этим автором. Обучающийся учится жить в условиях информационного общества, бережно относиться к интеллектуальной собственности.
Проведение ежемесячных встреч методического объединения по художественному образованию также отражается в сети. Все выступления публикуются на сайте, есть возможность обсудить методическую проблематику, предложить тему для проблемного семинара и т.д.
В сети действует ресурс «Программно-методические комплексы педагогов ЦХО». Он по принципу виртуальных кабинетов каждого педагога аккумулирует материалы, размещаемые в сети, педагоги публикуют фрагменты своих образовательных программ, размещаются ссылки на видеоролики, фотоальбомы, статьи и другие методические продукты, связанные с профессиональной деятельностью педагога. Такие кабинеты могут стать дополнительным ресурсом при прохождении аттестации, полезны как для коллег по дополнительному образованию, так и для родителей.
Итак, основная целевая аудитория информационно-методической сети формируется из представителей педагогического сообщества, которые всегда могут принять в ней активное участие, зрителей открытых мероприятий ЦХО, обучающихся и родителей.
Цель и задачи
Формирование и развитие открытой образовательной системы художественно-эстетической направленности МГДД(Ю)Т на основе организационно-методологической программы «Наша земля – наше наследие»
- на уровне организации образовательной системы
1.Реализация принципов открытого образования
2.Включение детско-взрослого сообщества в информационное поле направленности
3.Привитие педагогам и обучающимся навыков работы и коммуникации в открытом информационно-образовательном пространстве
4.Развитие дистанционных форм обучения
- на уровне социокультурного проектирования
1.Выстраивание системы эффективного управления и информационного обеспечения социокультурных проектов ЦХО
2.Повышение информационно-коммуникативных компетенций участников социокультурных проектов ЦХО
-на уровне трансляции и анализа образовательных технологий в сфере дополнительного художественного образования
1.Расширение пространства трансляции педагогического опыта, управление взаимодействием участников методобъединения и фестиваля «Юные таланты Московии»
2.Формирование интерактивного информационного банка данных, привлечение специалистов и представителей общественности к образовательному процессу в ЦХО.


Информационно-методическая сеть дополнительного художественного образования детей в МГДД(Ю)Т - файлы для скачивания:

Категория: Статьи | Добавил: art-edu | Теги: методика, методкабинет, дополнительное образование
Просмотров: 1600 | Загрузок: 450 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]