[(ЦХО) Центр художественного образования дворец пионеров ]
Главная » 2012 » Январь » 17 » Конкурс «Творческое многоборье»
17:48
Конкурс «Творческое многоборье»
Только что отшумела во Дворце пионеров Арт-битва снеговиков, а в центре художественного образования - новое сражение.
На этот раз сражение юных артистов, художников, литераторов по разным видам искусства, процветающим и зимой, и летом в нашем Дворце.



В Творческое многоборье включились команды Птица Говорун (студия литературного творчества), Выдры в гетрах (Изостудия и группа анимации), Летающая пицца (студия декоративно-прикладного творчества и Театр моды "Василиса"), Домашний театр (Театр юных москвичей), Васаби (2-я команда ТЮМа) и Паровоз(группа "Развивающий театр" отдела музыкально-художественного творчества).



Первая часть проходила в фойе Театрального зала и представляла собой несколько викторин-конкурсов: по искусству театра кукол (команды которого, к сожалению, не было на Многоборье, но он был представлен видеофрагментом одного из своих спектаклей (см. видеоколлекцию театров кукол); по искусству музыки и вокала; по искусству балета и хореографии; особый интерес вызвала викторина по литературе (вроде бы все вопросы были из школьной программы, но они так были составлены,что пришлось поломать голову и проявить смекалку).



Затем после короткого перерыва команды и группы поддержки переместились в Театральный зал, где на сценических подмостках развернулась самая настоящая, простите за плагиат,арт-битва по тем же, что и в викторине, видам искусства. Но битва - в которой команды помогали друг другу, некоторые участники выскакивали на сцену и, видя, например, что в конкурсе по хореографии у соперников не хватает партнёров по танцу, с удовольствием предлагали свою помощь.Ведь все мы из одного центра. Центра художественного образования.



При подведении итогов со сцены прозвучали правильные ответы на вопросы викторины, ученица Александра Владимировича Аксёнчика Саша Евдокимова профессионально исполнила эстрадную песню, театры "Паровоз" и ТЮМ сыграли фрагменты спектаклей...

На сцене искрящимся юмором на протяжении всего многоборья блистал художественный руководитель ЦХО Сергей Викторович Розов, а в заключении праздника-конкурса на сцене появились председатель жюри Елена Валентиновна Карасёва с заведующей центром Мариной Степановной Алёшиной.
Они поблагодарили участников, пожелали им успеха в нашем с вами художественном образовании во Дворце творчества на Воробьёвых горах.

В следующем материале мы познакомим вас с именами лауреатов, а сейчас посмотрите фотоальбом, который создал зав. фотостудией Владимир Анатольевич Константинов.


Творческий конкурс Центра художественного образования «Творческое  многоборье»
Педагог-психолог ЦХО М.О. Хатомченкова

Конкурс «Творческое многоборье» проводится в этом году в Центре художественного образования 26 января.
В 2012 году проходит на 4-х станциях - в скобках указано время и дата консультаций:
Музыка (18 января - 17.00, ауд. 5-13)
Кукольный театр (19 января - 16.45, ауд. 6-05)
Лит. творчество (19 января - 17.30, ауд. 5-13)
Хореография (20 января - 17.00, ауд. 5-15)





Задумывался этот конкурс как возможность для ребят, обучающихся в нашем Центре, показать широту своих знаний в области литературы и искусства, а также проявить творческие способности и попробовать свои силы в разных видах художественно-творческой деятельности.  Из  команды-победительницы этого конкурса формируется сборная команда Центра художественного образования.
Конкурс «Творческое многоборье» проходит в командной форме для обучающихся 13-17 лет. Каждое подразделение Центра имеет возможность сформировать и выставить для участия в конкурсе свою команду. Наряду с командами, сформированными из ребят, обучающихся в одной студии, могут быть сформированы сборные команды, состоящие из подростков разных студий и учебных групп. У каждой команды есть взрослый помощник-куратор, как правило, это педагог данной студии или лаборатории. Во время подготовки к конкурсу каждая команда должна подобрать себе название, создать эмблему, сочинить девиз или речёвку, придумать форму одежды и подготовить приветствие в виде либо презентации о себе, либо обращения к соперникам.
Со всеми командами проводит занятие психолог с целью командообразования и социальной адаптации подростков внутри команды. По выбранным творческим направлениям команды заранее посещают занятия-лекции, что позволяет ребятам подготовиться по направлениям и получить примерно равные условия к началу конкурса. Творческие направления (станции),  каждый год меняются. Педагоги Центра, организующие работу команды на станции, подготавливают теоретические и практические задания. Это дает возможность ребятам проявить свои знания и способности наиболее широко.

Положение о конкурсе «Творческое многоборье»

1.    Общие положения
1.1    Настоящее Положение определяет назначение, цель и задачи, содержание, порядок проведения, участников, критерии оценки и награждение участников конкурса центра художественного образования «Творческое многоборье» (далее – конкурс).
1.2    Конкурс является одной из форм реализации организационно-методологической программы развития художественно-эстетической направленности «Наша Земля – наше наследие», а также взаимодействия творческих детских коллективов и педагогических работников центра художественного образования.
1.3    Конкурс проводится согласно плану работы центра художественного образования.
1.4    Подготовка и проведение Конкурса осуществляют структурными подразделениями центра художественного образования:
1.5    Для руководства проведением Конкурса создается оргкомитет, возглавляемый заведующей центром художественного образования.

2.Цели и задачи конкурса
2.1 Цели конкурса:
 - интеграция образовательных программ художественно-эстетической направленности для создания единого эффективного пространства художественного образования обучающихся через творчество. Овладение необходимыми в современном мире технологиями, пополнение знаний в области художественной культуры;
 - раскрытие творческого и профессионального потенциала педагогических работников центра художественного образования.
2.2 Основные задачи конкурса:
- совершенствование уровня развития обучающихся в сфере художественно-эстетического образования;
 - мотивирование интереса у обучающихся к различным видам художественного творчества;
 - содействие многостороннему развитию личности в сфере художественного творчества;
 - развитие у обучающихся социкультурного проектного мышления;
 - развитие коллективистских и командных качеств;
 - выявление талантливых педагогических работников, обобщение и распространение их передового опыта;
 - стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников

3. Содержание и этапы - творческие направления конкурса
3.1. Содержание конкурса основывается на показе обучающимися своих знаний в области литературы и искусства, а также проявлении творческих способностей на различных этапах - творческих направлениях конкурса.
3.2. Этапы - творческие направления конкурса:
- драматический театр,
- живопись,
- декоративно-прикладное творчество,
- литературоведение,
- музыка,
- фотоискусство,
- театр кукол,
- вокальное творчество,
- театр моды,
- фольклорное искусство,
- литературное творчество,
- скульптурное творчество,
- кулинарное искусство.
3.3. На каждом этапе - творческом направлении предлагаются теоретические и практические задания:
- теоретические задания формулируются в виде тестов или викторин, содержащих по 5 вопросов (время выполнения задания - 15 минут);
- практические задания проводятся в форме творческого конкурса (время выполнения задания - 45 минут).
3.4. Каждый учебный год предполагается варьировать этапы - творческие направления конкурса с учётом участия команд не менее, чем в 4-х этапах.

4. Время проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в течение каждого учебного года;
4.2. Подготовительная работа к конкурсу;
- формирование команд-участниц конкурса - декабрь;
- подготовка и сдача творческих заданий конкурса в оргкомитет — до конца декабря;
- консультации команд-участниц по этапам - творческим направлениям конкурса - январь.
4.3. Проведение этапов - творческих направлений конкурса - январь.
4.4. Подведение итогов конкурса — до конца января.

5. Участники конкурса
5.1. Участниками конкурса являются обучающиеся 13-17 лет, занимающиеся в центре художественного образования.
5.2. Каждые подразделение центра имеет возможность сформировать и выставить для участия в конкурсе свою команду.
5.3 Наряду с командой, сформированной из обучающихся одной студии, может быть сформирована сборная команда (команды), состоящая из обучающихся разных студий и учебных групп.
5.4. Команде-участнице конкурса необходимо придумать своё название, эмблему, девиз, форму одежды и составить мини-презентацию своей команды или приветствие другим командам.
5.5. Команды-участницы проходят различные этапы конкурса по проверке теоретических знаний и практических умений и навыков в каждом творческом направлении конкурса.
5.6. Команды до начала проведения конкурса посещают специальные занятия по его творческим направлениям - этапам.
5.7. В каждой команде проводится занятие-тренинг психолога с целью командообразования и психологической адаптации членов команды.

6. Состав и организация работы жюри конкурса
6.1. Жюри конкурса состоит из числа педагогических и руководящих работников центра художественного образования, назначаемых оргкомитетом конкурса.
6.2. Работу жюри конкурса координирует художественный руководитель центра художественного образования.
6.3. Члены жюри конкурса оценивают выполнение командами-участницами теоретических и практических заданий на всех этапах конкурса по десятибалльной системе, высчитывают средний балл.
6.4. Жюри определяет на каждом этапе команду-победительницу конкурса и победителей конкурса в личном первенстве на основании наибольшей общей суммы баллов, набранной участниками конкурса.

7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей и участников.
7.1. Подведение итогов конкурса проводится в торжественной обстановке по специальному сценарию.
7.2. Победители конкурса награждаются грамотами и памятными подарками.
7.3. Члены оргкомитета, жюри конкурса, педагогические работники и обучающиеся-участники конкурса награждаются специальными дипломами.
7.4. Из победителей конкурса формируется команда обучающихся центра художественного образования для участия в межрегиональном фестивале наук и искусств «Творческий потенциал России».

Просмотров: 2435 | Добавил: art-edu | Теги: Творческое многоборье 2012 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]